Физкультурно-оздоровительное мероприятие
Мой друг – Фитбол
Программное содержание. Продолжать укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, координацию ножных мышц, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.
Оборудование. фитболы по количеству детей, массажные коврики.
Ход занятия
/Дети входят в зал, строятся в шеренгу./
Инструктор. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем и улыбнемся гостям.
Итак, начинаем наше занятие.
I Вводная часть
Налево! В обход по залу шагом марш.
Дети выполняют:
1) ходьбу друг за другом;
2) на носках, руки вверху;
3)на пятках, руки за головой
4) ходьбу по массажным коврикам; предложить детям убрать коврики.
5) бег;
6) ходьбу в медленном темпе.
/По худу движения берут фитболы./
II Основная часть
1. И.п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Легкие покачивания вверх-вниз.(30 с, следить за осанкой)
2. И.п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить – выдох.(4-6 раз)
3. И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выпрямить правую ногу вперед, коснуться пяткой пола, вернуться в и.п. То же другой ногой. (4-6 раз)
4. И.п.: стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Откатывая мяч вперед от себя, наклон туловища вперед, потянуться за мячом. Спина прямая, голова опущена между руками. Вернуться в и.п.(4-6 раз, темп медленный, на пятки не садиться.)
5. И.п.: лежа на спине, мяч в руках за головой. Махом рук вперед сесть, медленно вернуться в и.п.(4-6 раз, следить за дыханием.)
6. И.п.: лежа животом на мяче с опорой на кисти и стопы. Поднять прямую правую руку вверх – вперед, вернуться в и.п. Тоже другой рукой.(4-6 раз).
7. . И.п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Легкие покачивания вверх-вниз.(30 с, следить за осанкой)
«Мы – девчонки и мальчишки»Дети приседают за фитболами, ведущий говорит слова, дети по ходу выполняют движения:
Мы девчонки – встают только девчонки, руки на мяче.
И мальчишки – встают мальчики.
Забияки, шалунишки,
Любим бегать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять! – Хлопают в ладоши 5 раз.
После слов бегают между мячей, не задевая их. По сигналу 2 хлопка. взрослого садятся на мячи, сохраняя правильную осанку.
/По ходу движения положить фитболы/
III Заключительная часть
Логоритмика «Жуки»
Построение в круг.
А теперь выполним упражнения полезные для наших стоп.
Упражнение для профилактики плоскостопия «Елочка»
Были бы у елочки ножки, (шагать на месте не отрывая носки от пола)
Побежала бы она по дорожке.
Застучала бы она каблучками, (подниматься на носки)
Заплясала бы она вместе с нами. (перекаты с пяток на носки)
Упражнение на расслабление и восстановление дыхания «Колыбельная медведицы» (И.п.-ноги на ширине плеч, руки опущены. Вдох-поднять правую руку вверх, потянуться за рукой. Выдох, вернуться в и. п. Повторить с другой рукой.
Покачиваться с ноги на ногу, поднимая руки (вдох) и опуская (выдох)
«Змейка»
Построение. Воспитатели вместе с детьми сделали подарки для гостей и хотят их подарить. Построение.
Молодцы ребята. Вы сегодня все были сильными и ловкими.
Самоанализ физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Физкультурно-оздоровительное мероприятие проводилось с детьми старшей и подготовительной группы воспитателем Волеговой Т.И.
Тема: «Мой друг-Фитбол». Это первый этап обучения.Главное соблюдение техники безопасности.
Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, координацию ножных мышц, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.
Достигались данные цели через поставленные цели через поставленные программные задачи:
Образовательные: упражнять в ходьбе по массажным коврикам (профилактика плоскостопия); закреплять умение бегать между мячами, развивать внимание к сигналам воспитателя; умение ориентироваться в пространстве в игре «Мы девочки и мальчики».
Воспитательные: воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру; продолжать учить детей овладевать навыкам коммуникации в процессе образовательной деятельности (не толкать друг друга, не мешать друг другу; воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза). Каждое задание и упражнение, направлены на развитие разнообразных видов движений детей. Сохранить работоспособность детей на протяжении всего занятия помогли: смена динамики (дети стояли, лежали, ходили, прыгали, бегали, двигались). Физкультурно-оздоровительное мероприятие направлено на закрепление пройденного материала. На протяжение всего занятия присутствовал эмоциональный настрой детей, сохранение интереса, дети были активны, бодры, с удовольствием выполняли все задания.
|